Не Aion, не Lineage, не TF, не CS. Ни грамма попсы и показухи. Великолепный, почти запредельный для того времени игровой мир, шикарные квесты, как повторяющиеся, так и следующие определенной линейке, отличные персонажи, бои, сражения, мистика…Романтический привкус приключений истинного «джентльмена удачи» и удивительный, особенный дух серии , присущий исключительно величайшим из игровых проектов. Как «Готики». Как «TES». Да, как и любая подобная игровая сага, серия «Корсары», претерпевала и неудачи. Была, естественно, бездарная попытка срубить денег на популярности известного фильма – «Сундук Мертвеца», была бледноватая, в общем-то, первая часть.
Но последний официальный опус из этой серии – «Корсары 3. Город Потерянных Кораблей» побил все рекорды и по праву занял свое место в пантеоне игр пиратской тематике. И остается только гадать, почему эта прекрасная, не побоюсь этого слова, игра так непопулярна на gamer.ru.
Одной из главных инноваций был тот факт, что игрок не только имел возможность выбрать себе ГГ, но выбор ГГ также влиял на дальнейшее прохождение. И если в случае с двумя из них(Диего Эспинозой и Яном Стейсом) влияние на прохождение было минимальным, то третьему – капитану Бладу, была отведена аж собственная квестовая линейка, соответствовашая известной книге Рафаэля Сабатини. Про Блада – отдельно и попозжей.
Нашему герою предоставляется выбор нации, интересы которой ему предстоит защищать, а сам игрок также может выбрать характер ГГ. Характеров три типа – Авантюрист, Торговец, Корсар. Выбор характера впоследствии достаточно существенно повлияет на нелинейные квесты в игре. То есть, к примеру, торговец чаще будет получать от сторонних NPC квесты на доставку товаров, а корсар - получать предложения от своих коллег по нападениям на торговцев.
Возвращаясь к нациям, это – Англия, Голландия, Испания и Франция. От нации будет зависеть, в каком городе и на каком острове вы начнете свое путешествие в мир “ГПК”, а также, естественно, на какие острова вам путь заказан. Благо на дворе 17ый век и вышеупомянутые нации с удовольствием воюют друг с другом. Для миролюбивых геймеров лучше всего подойдет торговая Голландия, ну а для воинственных – Испания и, возможно, царица морей Англия.
Немного о политической обставновке в мире “Корсаров”. К слову, в первых 2ух частях имела место быть Португалия, но к описываемым в “ГПК” событиях ее влияние в Карибском регионе свелось к минимуму. Наиболее могучей и богатой державой является Испания. Соотвественно, у нее и больше всего врагов. С Испанской короной в этой части серии связан достаточно интересный повторяющийся квест. Периодически (где-то раз в пару игровых месяцев) Испания направляет из своих владений в Европу так называемый “Золотой флот”. Около десятка кораблей, тяжело груженых золотом – лакомый кусочек для любого пирата. Но, пока не прокачаетесь достаточно, соваться к конвою не советую.
Главные соперники Испании здесь – Англия и Франция. Они нередко грызутся и между собой, но, в целом, ненависть к испанцам их объединяет. Англия, как правило, наиболее воинственая нация и очень часто английские флотилии захватывают испанские и голландские города без непосредственного участия ГГ.
И, наконец, четвертая держава – Голландия. Голландцы в первую очередь славны торговлей, а не военной мощью, что позволяет им держаться в стороне от конфликтов как карибского, так и мирового масштаба. Голландия, к слову, почти идеальный выбор для начинающего игрока.
Впрочем, есть еще и пятая “нация” – легендарное Береговое Братство, пиратская вольница, наводящая страх на портовые города и торговые корабли Карибского моря. Присоединиться к пиратам, правда, удастся только после небольшого продвижения по квестовой линейке.
Теперь география, то есть соответствие игрового мира реальному, благо в качестве поля для деятельности ГГ избрана не какой-нибудь мифический Хоринис или Аден, а вполне себе реальная географическая область, охватывающая острова Карибского моря, а также Испанский Мэйн (прибрежные области Колумбии, Бразилии, Венесуэлы, а также Панамского перешейка и полуострова Юкатан). С севера и запада мир ограничен оным Мейном, с востока – Малыми Антильскими островами, а с севера – островами Теркс и Кайкос. Вприницпе, соотвестие почти полное, кроме нескольких почти не заметных фактов.
Перемещения ГГ по игровому миру проработаны прекрасно. В основном, это, конечно, морские путешествия. В морских плаваниях герою предоставлены два режима – не шибко эффектный, но быстрый режим мини-карты, чем-то напоминающий настольную игру и куда более медленный, зато чудесно проработанный режим собственного реального плавания. Эффекты моря, закатов, рассветов проработаны на 11 баллов из 10. Впрочем, стоит кораблю героя повстречать на миникарте недружественный корабль или ураган – как игра сразу переходит в режим IRL. Штормы и баталии, к слову, прописаны также на твердую "десятку".
Отдельное внимание в игре стоит уделить нелинейным квестам. Они бывают нескольких типов -
1)Торговые (перевозка, продажа товаров)
2)"Правительственные" (задания, получаемые от губернаторов колоний)
3)Корсарские (грабеж судов и "корованов")
4)Контрабандистские.
Нелинейные квесты опишу поподробнее, уделив им отдельный пост.
Это – все то, что предшествует прекрасной игре. Не спеша нажимаю кнопку «Начать» в меню….
To be continued.